RUS / ENG
08/07 - 24/07
ВЫСТАВКА
МЕТОДОЛОГИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Специальный проект ИПСИ "Практики/ пространства" в рамках Московской международной биеннале молодого искусства. Персональная выставка «Методология выставочного пространства» Екатерины Лупановой.  

                     

Куратор Надежда Бушенёва

 
Галерея Нагорная
8.07 - 24.07.2014

При поддержке Объединения "Выставочные залы Москвы"

Специальный проект ИПСИ "Практики/ пространства" в рамках Московской международной биеннале молодого искусства. Персональная выставка Екатерины Лупановой «Методология выставочного пространства».

Практики пространства 

В новую экспозиционную программу Института проблем современного искусства войдут персональные выставки молодых художников, посвященные исследованиям социальных пространств. Выпускники института, многие из которых относятся
к числу наиболее активных представителей московской сцены, представляют проекты, в которых обращение к специфическому и локальному создает условия для рефлексии глобально значимых процессов, таких как роль искусства в современном обществе, влияние коммуникационных технологий на культуру и социальные взаимодействия.

Каждая из включенных в программу выставок является результатом рефлексии процессов становления профессиональной идентичности, и в то же время ариткулирует найденный молодым автором особый способ описания реальности, чей потенциал еще предстоит реализовать.

Работа с пространством предполагает открытость разнообразию составляющих его культурных смыслов, образов и нарративов. Методы и оптика взгляда искусства способны расширить привычный диапазон замечаемого нами в потоке повседневной жизни, и художественная метафора становится формой социальной связи, открывающей возможности для встречи с неожиданным даже в самых будничных обстоятельствах.

Проект Екатерины Лупановой «Методология выставочного пространства» выстроен вокруг экспериментов с конвенциональным выставочным пространством. В фокусе внимания художника – политика репрезентации и условия существования искусства в социальных системах. Выставочный зал предстает как медиум коммуникации,

в которую включены общество, его представления о себе и направленные на фигуру художника ожидания. Лексикон социальных взаимодействий, воплощаемый произведениями архитектуры и дизайна, становится источником материала для конструирования ситуаций, в которых сама возможность эстетического опыта оказывается предметом критического наблюдения. Исследуя стертые, едва различимые сигналы которыми пронизаны публичные пространства, Екатерина Лупанова делает видимыми те схемы и сценарии, которые дают нам возможность видеть окружающий мир в привычных системе.

В инсталляции «Автономные реплики» Яна Тамковича рассказы об истоках авангарда и современных логистических системах образуют сети ассоциаций, маскирующиеся в атмосфере постиндустриальной элегии. Художник трансформирует помещение своей мастерской, расположенной в Центре творческих индустрий Фабрика, в насыщенную смыслами среду, открывающую возможности для неожиданных реконструкций избранных моментов истории искусства. Тамкович наделяет правами рассказчика само это многослойное пространство; наполненное следами разноплановых явлений и сил, оно не только становится машиной интерпретаций, но и обретает черты субъективности. Инсценировки сюжетов из истории модернизма, перепрочтение кубистских или фовистских визуальных идиом служат инструментами для изучения той роли, которую играют взгляд и восприятие в жизни современных обществ.