RUS / ENG
03/10 - 31/10
ВЫСТАВКА
СОВРЕМЕННИКИ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО

Бесте Эринер, Олег Фролов, Павел Гришин, Patrick K.- H. (совместно с Олегом Макаровым и A U Blur), Яна Чугунова, Кристина Кремер, Лена Виолетта Ляйтнер, Елена Минаева, Анника Софи Мюллер, Ксения Плисова, Сергей Прокофьев, Ноа Ризер, Юлия Тацрейтер, Анна Ватцингер, Уи Е

 

Куратор Вольфганг Фиэль

 

das weisse haus (Vienna, Austria)

http://www.dasweissehaus.at/

 

При поддержке Aksenov Family Foundation

 
 
ВЫСТАВКА СТУДЕНТОВ ИПСИ И АКАДЕМИИ ПРИКЛАДНЫХ ИСКУССТВ (ВЕНА, АВСТРИЯ)

Выставка "Современники ближайшего будущего" - это первый публично представленный результат сотрудничества между Институтом Современного Искусства (Москва) и Факультетом цифрового искусства Университета Прикладного Искусства (Вена). Многие работы созданы совместно русскими и австрийскими студентами, в результате сотрудничества и развития проектов на протяжении двух месяцев.

   «Возможность использования концепций, проектов, идей, и политических манифестов в искусстве была открыта философами «лингвистического толка», именно потому, что они утверждали материальный характер самой мысли». (Борис Гройс, Московский симпозиум: пересмотренный концептуализм, журнал e-flux, 2011, стр. 10).


Одна из главных задач этой выставки – инициировать и поддерживать продуктивный обмен между студентами из разных географических точек - в Москве и Вене. Так как содержание и соответствующий формат развиваются коллективно, не полагаясь на предопределенные кураторские концепции или всеобъемлющую тему выставки, процесс развития выставки зависел от процесса постоянного репродуктивного обмена, как для каждого отдельного участника, так и для группы в целом.

Имея в качестве отправной точки историю бывшей мастерской Ильи Кабакова, где теперь располагается Институт проблематики современного искусства, проект может послужить моделью, примером художественной практики взаимодействия, невзирая на границы разобщенных сред художественного образования и сопутствующие претензии на дискурсивную гегемонию. 

Увлекательное повествование, смешение фактов и вымысла, остроумное использование языка, передача и преобразование опыта, выражение этической и политической позиции, использование кодов – все это отличительные черты конечного результата.

Концепция действовать в качестве группы возникла на основе концептуальных соответствий и структурных закономерностей, и привела к разработке новых отношений между разными типами медиа, в том числе объектами, текстами, фотографией, но также включая цифровую технологию, перформанс, кино и видео – представляя иное пространственно-временное ощущение, другие временные масштабы, другое понимание материи, другие формы жизни.

  

                                                                                                                                   Вольфганг Фиэль